04.03.2024
Налоги, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей в 2024 году
Разъясняю, что предприниматели на общей системе налогообложения (далее по тексту – ОСН) должен уплатить НДФЛ.
Налог по итогам 2023 года рассчитывается индивидуальным предпринимателем самостоятельно и должен быть уплачен не позднее 15 июля 2024 года (п. 6 ст. 227 и п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 1 ст. 58 Налогового кодекса РФ с 01.01.2023 налог уплачивается в составе единого налогового платежа
В течение 2024 года предприниматель рассчитывает и уплачивает авансовые платежи (за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2024 года).
Авансовые платежи рассчитываются следующим образом:
· если налоговая база не превышает 5 млн руб., то авансовый платеж к уплате = (сумма доходов от предпринимательской деятельности – проф. и станд. налоговые вычеты) × 13 % – исчисленные авансы за предыдущие отчетные периоды 2023 года;
· если налоговая база превышает 5 млн руб., авансовый платеж к уплате = 650 000 руб. + ((сумма доходов от предпринимательской деятельности – проф. и станд. налоговые вычеты) – 5 млн руб.) × 15 % – исчисленные авансы за предыдущие отчетные периоды 2023 года.
Сроки уплаты авансов в 2024 году следующие (п. 7, 8 ст. 227 НК РФ):
· за I квартал 2024 года – не позднее 25.04.2024;
· за полугодие 2024 года – не позднее 25.07.2024;
· за 9 месяцев 2024 года – не позднее 25.10.2024.
В эти же сроки ИП должен подать в ИФНС уведомление о сумме исчисленного авансового платежа за соответствующий период (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель продает товары (работы, услуги), облагаемые НДС, и при этом он не освобожден от обязанностей плательщика, то НДС за каждый квартал 2024 года предприниматель должен платить равными долями не позднее 28-го числа каждого из 3 месяцев, следующих за истекшим кварталом (п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ).
Освобождение от уплаты НДС возможно получить, если сумма выручки за 3 месяца подряд без учета НДС не превысила 2 млн руб. (ст. 145 Налогового кодекса РФ). Освобождение не может применяться индивидуальным предпринимателем, реализующими подакцизные товары.
Кроме того, обязанность по уплате НДС возникает (даже если ИП применяет освобождение) при:
· ввозе товаров на территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ);
· исполнении обязанностей налогового агента по НДС (ст. 161 НК РФ);
· выставлении счета-фактуры с выделенной суммой НДС (пп. 1 п. 5 ст. 173 и п. 4 ст. 174 Налогового кодекса РФ).
С 01.01.2023 НДС уплачивается в составе единого налогового платежа (ЕНП) (п. 1 ст. 58 Налогового кодекса РФ). При этом подача уведомления об исчисленной сумме НДС не требуется.
Прокурор района
Е.Н. Шелест

04.03.2024
Важная информация!
04.03.2024
Сводка Госавтоинспекции Октябрьского района за неделю
В период с 26 февраля по 3 марта 2024 года на территории Октябрьского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом.
За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 226 нарушений правил дорожного движения, из них: за управление в состоянии опьянения – 1; за управление транспортным средством водителем с не пристегнутым ремнем безопасности – 45; нарушение правил обгона – 15; нарушение правил перевозки детей – 3, управление водителем, не имеющим либо лишенным права управления транспортными средствами - 3.
На территории Югры продолжаются снегопады и метели. В связи с этим обращаемся к автомобилистам с призывом соблюдать осторожность при движении в сложных погодных условиях: избегать резких маневров и торможений, соблюдать дистанцию и интервал между транспортными средствами особенно на загородных трассах и, главное, выбирать скорость движения, соответствующую конкретным дорожным условиям, вплоть до остановки транспортного средства в случае необходимости, а также обязательно использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства.
Госавтоинспекция
Октябрьского района
04.03.2024
В Сургутском районе в результате ДТП пострадали 4 человека
2 марта 2024 года около 07:15 на 29 км автодороги "Сургут-Лянтор" Сургутского района 22-летний водитель "Toyota", по предварительным данным, при движении допустил наезд на правую обочину, с последующим столкновением с автомобилем "Газ," который от удара выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с транспортным средством "Renault".
В результате автоаварии водитель Renault и его пассажиры: 30-летняя женщина, 5-летний мальчик и 2-летняя девочка получили травмы.
🚔Госавтоинспекция Югры напоминает водителям о необходимости внимательного поведения на дороге, выбора скоростного режима в зависимости от дорожных и метеорологических условий, недопущения резких ускорений, торможений и перестроений.
Госавтоинспекция Югры
01.03.2024
Осторожно мошенники!
Новости
1771 - 1775 из 5979
Начало
|
Пред.
|
353
354
355
356
357
|
След. |
Конец