Вернуться к обычному виду

О Талинке
Местное самоуправление
Талинка сегодня
Социальная сфера
Справочная информация 

 
Новости
ТРЕБОВАНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 19.12.2022

ТРЕБОВАНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Современная миграционная политика Российской Федерации направлена на профилактику нелегальной миграции, создание условий для развития экономики и решения демографических проблем страны.

Регулируются все эти процессы отечественными и международными нормативными актами.

Основные российские нормативные правовые акты в сфере миграции:

 Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных

граждан и лиц без гражданства в РФ»;

 Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

 Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных

граждан в РФ»;

 тематические указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы ГУВМ

МВД (ФМС);

 межправительственные соглашения между Российской Федерацией и другими

государствами об урегулировании данного вопроса;

 отдельные главы Трудового, Налогового, Уголовного и Административного кодексов

РФ, которые затрагивают вопросы пребывания и трудоустройства иностранных

граждан.

Основные категории нарушений миграционного законодательства связаны:

 с пересечением государственной границы;

 с пропиской и постановкой на миграционный учет;

 с трудоустройством;

 с подтверждением легального пребывания на территории страны.

Административные проступки выражаются в просрочке разрешительных документов,

несоблюдении сроков посещения подразделения ГУВМ для постановки на учет, фиктивной

прописке, нелегальном трудоустройстве и др.

Порядок привлечения к труду иностранной рабочей силы зависит от статуса мигранта:

 временно пребывающий (с миграционной картой и патентом);

 временно проживающий (с РВП);

 постоянно проживающий (с ВНЖ).

При двух последних ни работодателю, ни иностранному сотруднику не надо получать

дополнительных разрешений на трудоустройство.

Основная часть трудовых мигрантов приезжает в РФ на «заработки», и РВП им

оформлять нет надобности.

В случае оформления в компанию временно пребывающего иностранца, работающего

по патенту, нужно соблюдать такие требования:

 встать на учет как работодатель (если мигрант приехал по визе);

 мигранты из дальнего зарубежья («визовые») принимаются в рамках квоты;

 заключить трудовой договор и уведомить об этом факте миграционные органы в

течение 3 дней.

Миграционный учет: нормы закона

Каждый иностранец, въезжающий на территорию России, обязан встать на

миграционный учет. Для этого нужно посетить отделение ГУВМ по месту проживания и

сообщить ответственным лицам, где мигрант собирается жить.

Общие сроки постановки на миграционный учет – 7 дней, любая просрочка

расценивается как нарушение режима пребывания, за что предусмотрены соответствующие

санкции.

Но есть исключения, обозначенные в международных соглашениях, например, для

граждан – участников ЕАЭС сроки постановки на учет увеличиваются до 30 дней.

В госорганах мигранту выдается подтверждающий документ, в котором указана точная

дата приезда в РФ. От этой даты и исчисляется период разрешенного проживания в стране.

При безвизовом режиме он составляет 90 дней. Если иностранец прибыл из государства,

подписанное соглашение, с которым предусматривает выдачу визы, то находиться в РФ можно до истечения срока действия данного документа. Более длительное пребывание в России – это нарушение миграционного режима.

Ответственные за административные проступки.

От типа проступка зависит, на кого будет возложена ответственность в случае

нарушения миграционного законодательства. Пересечение границы, продление

разрешительных бумаг для легального пребывания в стране – это личные дела мигранта.

Логично, что и отвечает за них он сам, уплачивая штрафы либо вовсе покидая государство.

Ответственность за все, что связано с трудоустройством, несут уже две стороны – и

работник, и работодатель. Так что, если мигрант работает без патента, то наказан будет и тот, кто его так оформил на работу.

Такая же ситуация и с пропиской: принимающая сторона также участвует в

регистрации иностранного гостя – и помогает, и в случае правонарушений несет

ответственность.

Ответственность за нарушение миграционных законов

Конкретная ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ в 2019

году прописана в основном в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Пункты КоАП охватывают три основных направления:

 пересечение границы;

 миграционный учет;

 трудоустройство иностранных граждан на российских предприятиях.

За такие правонарушения предусматривается штраф, исправительные работы или

принудительные меры (депортация, выдворение, запрет на въезд).

Установлена также и уголовная ответственность за нарушение миграционного

законодательства. Она связана с перевозкой через границу запрещенных средств или

организацию приезда и проживания нелегалов.

Самый распространенный вид «наказания» иностранцев, которые нарушили нормы

закона, – штраф. Взыскиваются денежные средства как с физических, так и с юридических

лиц, то есть организаций.

Например, штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей может быть наложен на иностранца

в случае нарушения правил (ст. 18.8 и 18.9 КоАП):

 пересечения границы;

 пребывания в стране;

 передвижения по территории государства;

 уведомления о владении вторым паспортом и др.

За нарушение миграционного учета иностранных граждан ответственность несет

принимающая сторона. Физические лица заплатят в таком случае 2-4 тысячи рублей,

должностные лица – 40-50 тысяч рублей, а организации – 400-500 тысяч рублей.

Еще один вариант – несоответствие действительности заявленной цели визита в РФ.

Так, если мигрант написал в миграционной карте, что приехал учиться, а сам устроился на

работу, на него будет наложен штраф в размере 2-5 тысяч рублей.

Предусмотрен также штраф за непредставление сведений в миграционную службу.

Например, если юридическое лицо – работодатель в положенные сроки не поставит в

известность ГУВМ о заключении трудового договора с иностранцем, он будет вынужден

уплатить штраф в размере 400-800 тысяч рублей, а должностное лицо, допустившее указанное правонарушение, – 35-50 тысяч рублей.

В каких случаях ответственность усиливается

Помимо штрафа, иностранный гражданин, который сознательно нарушал нормы

миграционного законодательства в течение длительного периода, может быть подвергнут

более жестким санкциям.

Самой строгой мерой наказания считается выдворение из страны с последующим

запретом на въезд в течение определенного периода – от 3 до 10 лет; наибольший срок

предусмотрен за нелегальное пребывание на территории России больше 1 года.

Если иностранец незаконно проживал в стране более 120 дней, въезд ему будет

разрешен через 3 года, если период незаконного проживания превысил 180 суток, то в Россию нарушитель сможет въехать только через 5 лет.

Кроме того, все, кому запрещен въезд на территорию государства, внесены в черный

список мигрантов.

Для юридических лиц, которые незаконно трудоустраивают иностранных граждан,

усиление ответственности может заключаться в приостановлении деятельности предприятия на 3 месяца.

Как можно оспорить решение об административном наказании

Если иностранец считает, что административные санкции были наложены на него

неправомерно либо у него есть смягчающие его вину обстоятельства, он может опротестовать решение суда (или иного органа). В таком случае нужно обратиться с ходатайством о пересмотре дела в суд или в отдел иммиграционного контроля ГУВМ по месту проживания.

Основания, по которым решение может быть изменено и меры в виде выдворения

сняты:

 «гуманитарные» (лечение, уход за больными родственниками и др.);

 «семейные» (если у мигранта есть в стране супруг(а), дети);

 по выявлению новых обстоятельств (если вердикт был вынесен ошибочно);

 миграционная амнистия и др.


Возврат к списку




bba_logo.jpg

фото конкурс.jpg

400-600.png

320x50.gif

телефон доверия.jpg

image.jpg

4444.jpg

Капитальный ремонт


Снимок.JPG

Горячая линия

достижения-обложка_1024х768.jpg